Павел 1-й: "Трудно быть романтиком, будучи царём..."



От Александра Сергеевича Пушкина я как-то вдруг и вдохновенно отправился в петербуржское путешествие. Два года назад я писал книгу по заказу «Балтнефтепровода» к десятилетию Балтийской трубопроводной системы. Наездами, по неделям жил в Питере, много снимал фото и видео. Вот уж когда облазил самые сладкие уголки северной столицы и её окрестностей!

Особенно мне глянулся Павловск. Я приехал туда в дождь и провалился в самое лиричное настроение. Мало людей, много шустрых белочек, поминутное протирание объектива как-то способствовали неторопливым раздумьям о русской истории. К этому располагало и обилие всевозможных мостиков и мосточков. С каждым новым переходом я будто трансформировался во что-то новое и по-новому оглядывал пройденный участок.


***
Мосты довлеют над судьбой,
Над Волгой, Летою, Невою:
С одной простился стороной,
Еще не встретившись с другою.
А вдруг, вся жизнь моя легла,
Мостом легла меж берегами?
Так унесет меня волна,
Или пройду я над волнами?
Туман застыл и небо спит,
Но мост упрямо горбит спину.
Ну что, уже конец пути,
Иль это только середина?
Дожди мне намывают путь,
А может, я опять в начале,
И рядом радости идут,
Переходящие в печали.
2009


В своих размышлениях я никак не мог обойти трагическую тень императора Павла 1-го, его вотчина. За два столетия беллетристика и общественное мнение создали из Павла фигуру слегка анекдотическую. Но он таковым не был совершенно. Одноко, эта публикация совсем не предполагает исторических выкладок и рассуждений. Предлагаю посмотреть на императора через призму моей песни и клипа, снятого в Павловске.


"БЕДНЫЙ ПАВЕЛ"

Павел, бедный Павел…нацарился всласть!
Ну, теперь ты понял,что такое власть?
Остывают угли и камин чадит,
Не нарядишь в букли наш паскудный быт.
Для мундира полного не хватило кантика,
Зацепился шарфиком с золотым шитьем.
Здесь в России, дяденька, трудно быть романтиком
И прекрасным рыцарем, будучи царем.
«Павел, бедный Павел…», - раздалось окрест,
Не помог вам, дядя, ваш мальтийский крест,
Ну какое дело, как друзей крестят,
Если отметнулись, каждый - супостат!?
Затянул удавочку – вот и вся геральдика!
Зацепился шарфиком с золотым шитьем –
С длинной шеей, дяденька, трудно быть романтиком
И прекрасным рыцарем, будучи царем.
2009



Комментариев нет:

Отправить комментарий