Элегия Ферапонтова монастыря.


Сегодня Великая Среда. В дни Великого поста мне часто вспоминается эта трогательная, чистая православная обитель с более чем 500 – летней историей. Монастырь очаровывает с первой встречи. Мы попали сюда по дороге на Онегу: дождливой ночью в полной темноте поставили палатки рядом с монастырским озером. А утром поразились открывшейся чудесной картине, и пошли в обитель. Сейчас там музейный центр.

В 1397 году монахи Кирилл и Ферапонт на берегу Сиверского озера основали Кирилло-Белозерский монастырь. Через год в 20 верстах от него Преподобный Ферапонт основал свою обитель. Здесь молились многие известные русские люди. В монастырь приезжал царь Василий III со своей женой Еленой Глинской: просить Господа о даровании им наследника. А позже их сын, Иван Грозный, вносил немалые суммы денег на развитие обители. Здесь содержали Никона в годы его опалы.
Ансамбль Ферапонтова монастыря расположен в 120 километрах к северо-западу от города Вологды. Обитель находится между двух озер - Бородаевского и Паского, которые соединяются речкой Паска. Собор Рождества Богоматери был построен в 1490 году и всего за 34 дня Дионисий с сыновьями расписали его стены фресками. Это старейшие уцелевшие фрески древней Руси. Они не оставляют равнодушными никого – просто поднимают вверх, к Богу на крыльях веры.


"Элегия Ферапонтова монастыря"

Я здесь был, и сон мой вящий,
Птицей вился над крестом,
И каликой, псом дрожащим
К стенам жался под дождем.
Я здесь был, усталый путник,
С Ферапонтом пил чаи,
И на звонню шел под утро
Повстречать рассвет земли.
Я мешал густые краски,
Свод белил по мере сил,
А в опалу – без опаски
В келью к Никону входил.
Здесь мои омыла ноги
Эта быстрая река,
И спешили по дороге
Дни, недели и века.
Я здесь был и возвращался
С дальних стран на тот погост,
И во мне былое счастье
Все теперь отозвалось.
2008

Комментариев нет:

Отправить комментарий