"Души, возвращённые любви" - моё фаду о вечернем свете и рассветном дожде на музыку Сибелиуса.

Конечно, изначально это совсем не фаду, а опус 76 Яна Сибелиуса, этюд №2 для виолы и классической гитары. Он неумолчно звучит во мне уже три месяца, и я решил написать на эту музыку стихи. Так получились песня и клип, снятый на берегу Оки!

 

"Фаду о ВЕЧЕРНЕМ СВЕТЕ и РАССВЕТНОМ ДОЖДЕ" 

По садам цветы роняют в землю чаши, 
По лугам цветы расплёскивают солнце, 
А в речных цветах любви – на самом донце, 
И с жарою борется волна. 
Но не устоять! Полягут страсти наши 
Кипами цветов к июлю на жаровню – 
Выпарит дотла пьянящий сок любовный, 
Выживут лишь только, только семена. 

 И ещё живёт надежда, 
Что вослед жаре придёшь 
Ты, мой свет, вечерний, нежный, 
Ты, мой друг, рассветный дождь. 

 Падают цветы как чаши над волнами, 
Вместо лепестков – коробочки с секретом, 
Падают цветы, река уносит лето, 
Только ты коробочки не рви. 
Август возвратит, обронит семенами 
Прошлую любовь, уже на новых всходах. 
Отболит зима - проснутся пароходы 
Пробуя гудками голоса свои. 
Отболит душа – услышим: вот над нами 
Встали на крыло вернувшиеся стаи, 
А в земных садах и реках прорастают 
Души, возвращённые любви! 

 И сорвав с себя одежду, 
Оттеснив зиму придёшь 
Ты, мой свет, вечерний, нежный, 
Ты, мой друг, рассветный дождь.

август 2016

Комментариев нет:

Отправить комментарий