Чайный клипер уже летит на всех парусах - курс на весну!


В этой песне для меня воплотилось всё ожидание весны: маета от затянувшейся зимы, природная страсть к открытой воде, далёким неизведанным краям и парусным кораблям. А чайные клипера - самые быстроходные парусники всех времён и народов. Летний сезон в Англии открывался трансатлантической гонкой клиперов, которые везли из Китая чай и пряности. Первый корабль, прорвавшийся к берегам туманного Альбиона, знаменовал приход весны, диктовал цену на рынке, получал огромный приз и мировую славу. Поэтому капитанами на чайных клиперах были люди великго мужества и опыта. За беспримерную храбрость и страсть к скорости, победе их называли "драйверами". Народ, посмотрите в окно - где-то там уже пробивается сквозь снега чайный клипер весны!


"Чайный клипер спешит из Китая"

Уж три месяца двор набухает
Неизбывною белой тоской,
И грозится, что нас укатает
Под упавшею белой стеной.
Что ж, мы тоже в домах не из пробки,
Наши власти не спят на постах!
Пусть завалит! Ребята не робки,
А жену я найду и впотьмах.

Чайный клипер спешит из Китая,
Пахнет солью, смолой и весной,
И, впритирочку с пачками чая,
Все мечты мои едут домой!

Хватит, милые, позимовали
Вдалеке от родимых хлевов!
Если вы обо мне вспоминали –
Общежитье представить готов.
Вы до наших родительских окон
Докопайтесь, порадуйте глаз,
Если с мыслей подспудных, до сроку,
Я здесь тронусь, не видевши вас.

Докопайтесь до наших окошек,
Погусарим ещё в отпусках!
Чую, близко тепло! Хвост у кошек –
Будто пёрышки на киверах.
И чего там о нас насудачат,
Где себе мы бока обобьём!?
Двор с зимой семафорят о сдаче
Зябко сохнущим женским бельём!

Чайный клипер спешит из Китая,
Пахнет солью, смолой и весной,
И, впритирочку с пачками чая,
Все мечты мои едут домой!
1988

Комментариев нет:

Отправить комментарий